Квесты

Инновационная деятельность может быть направлена как на получение нового (в нашем случае библиотечно-информационного) продукта, так и на внедрение новых эффективных технологий работы.

Инновация в библиотеке присутствует практически во всех направлениях ее деятельности, в том числе в массовой работе, которая предполагает совокупность методов и форм организации обслуживания одновременно большого количества читателей или определенной группы пользователей.

Из инноваций в массовой работе последних лет можно выделить интерактивные методы.  Интерактивность («inter» – взаимный, «act» – действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме диалога с кем-либо.

Уважаемые коллеги! В последние годы в работе библиотек появилось много новых нестандартных форм деятельности, призванных способствовать продвижению книги и чтения в обществе, в том числе в молодежной среде. Некоторые из них уже вошли в практику многих библиотек ЦБС, другие ждут своего применения. С этой целью в ваш блокнот библиотекаря мы и предлагаем подборку интерактивных квест-игр и краткие комментарии к ним.

Военно-историческая квест — игра «ВСПОМНИМ»,  приуроченная ко Дню Неизвестного солдата

Цель: напоминание молодежи в интересной форме о важной исторической вехе Великой Отечественной войны – битве за Москву.

Задачи:

  • организовать для молодежи военно-историческую игру таким образом, чтобы они действительно прочувствовали важность этого момента;
  • сделать главный акцент в игре на могиле Неизвестного солдата, как память о тех, кто погиб, защищая столицу Родины – Москву;
  • воспитать у молодежи чувство патриотизма, уважения к старшему поколению – нашим ветеранам, памяти о простом солдатском подвиге.

ИСТОРИКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КВЕСТ-ИГРА «СКАЗ О РУССКОЙ ПЕЧИ»

Цели:
• приобщить учеников к истокам культуры русского народа, быта, обычаям и традициям;
• привить интерес к народному творчеству, его красоте и гармонии, воспитать чувство прекрасного;
• пополнить словарный запас учеников, обогатить новыми знаниями.
ПРИСКАЗКА…
А о чем пойдет разговор, догадайтесь сами. Вот вам моя загадка такая, очень-очень старая:
«В теплом царстве стоит пещера каменная, а в пещере лютый змий; и как бывает в том царстве стужа, змий раскручинится, и начнет у него изо рта пламень огненный исходити и из ушей кудряв дым метатитися, а из очей искры сыплются».
Если хорошенько подумать, нетрудно догадаться, что «теплое царство» — это крестьянская изба, в которой стоит русская печь – «пещера каменная», в которой прячется огонь – «лютый змий».

Какие же секреты скрывает обычная русская печь? Узнаете, поучаствовав в нашем квесте.

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ  КВЕСТ-ИГРА  (ПОСВЯЩАЕТСЯ 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАЛЫШЕВА МИХАИЛА ГРИГОРЬЕВИЧА)

 

В селе Макарий стоит дом. Самый обычный и простой. Хозяина этого дома знают далеко в округе…

Почему сегодня  мы решили посвятить эту игру нашему Герою? А всё ли вы знаете о нём?

Не сомневайтесь, поучаствовав в нашей игре, вы откроете для себя много нового и интересного, приоткроете страницы его биографии совершенно с неожиданной стороны…

ИСТОРИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА  «ВЕКОВ МИНУВШИХ ДОСТОЯНЬЕ…»

Цель: Формирование патриотического сознания учащихся  и их чувства гордости за свою малую Родину.

Уникальное  историческое наследие поселка даёт  бесценный материал не только для нынешнего осмысления, но  и для его развития в будущем. Именно на будущее  в самом широком смысле слова   ориентирована историческая квест-игра «Веков минувших достоянье…», которая  предоставит  молодежи замечательную возможность еще раз обратиться к истории России через историю родного поселка, а конкретно, через историю Варнавинского монастыря.

ИСТОРИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА «ТАЙНА  ВЫЦВЕТШИХ  СТРОК» (Дню славянской письменности посвящается…)

 

У многих народов мира есть мифы о первоначалах, повествующие о том, как хаос превратился в мир с небом, землей и всем, что есть на земле. Они помогают  понять, как люди в древности понимали значение слова – что сказано, то осуществляется. Отсюда магическая сила слов.

Именно об этом мы и будем говорить в ходе игры. Для начала небольшая разминка. Попробуйте отгадать такую загадку:

«Идет старец, несет ставец, в ставце – горечь, а в горечи — сладость»

Это очень старая загадка о истории возникновения письменности.

О письменности, в прямом смысле этого слова, принято говорить в тех случаях, если имеются два ее признака: рисование и сообщение.

Пожалуйста, настройтесь, сосредоточьтесь и постарайтесь проявить свои способности на всех этапах нашей игры. Смелее, вперед!

 

Игра-квест 
«Мы разные – мы равные – мы вместе!»

Целью проведения квеста является способствовать приобретению у подростков знаний о понятиях «толерантность» и «интолерантность, нетерпимость», их признаках и критериях, создание условий для формирования у них позитивного отношения к жизни в поликультурном обществе, отказу от насилия и использования только мирных способов решения конфликтов, воспитание навыков толерантного поведения.

Участие в квесте даст возможность игрокам на практике быть толерантными, проявить терпимость. В игре ребята не только получат новые знания, но, самое главное, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА

«ЛАБИРИНТАМИ ЗНАКОМЫХ УЛИЦ»

(в рамках проекта «Портреты домов старого Варнавина»)

 

Добро пожаловать в уездный город Варнавин! Да-да, не удивляйтесь! Действительно мы с вами совершим необычную прогулку по старым улочкам бывшего уездного города Варнавина. Это же очень интересно побродить по лабиринту старых улочек.

 

Молва о граде нашем древнем,

Как быстрый ручеек бежит.

Нам всех встречать гостеприимно

И почитаньем надлежит…

 

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КВЕСТ-ИГРА

«ПОБЕДА»

 

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня. Вы когда-нибудь мечтали стать разведчиками?

 

Сегодня это может осуществиться. Мы предлагаем Вам поучаствовать в интересном историко-краеведческом квесте, посвященном памяти наших земляков,  Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны. Вы когда слышали об их подвигах?

 

Мы обещаем вам, что скоро вы узнаете  об этих людях очень много…

 

ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

КВЕСТ-ИГРА

«ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО…»

Что для вас День Победы? Парад по телевизору, Георгиевская ленточка на груди и вечерний праздничный салют? Кто-то пойдет 9 мая к Вечному огню, кто-то – с портретом прадеда в колонне Бессмертного полка, кто-то навестит ветеранов. Но что делать, когда гвоздики возложены, шествие закончилось?

С каждым годом этот праздник от нас все дальше: большинство жителей нашей страны знают о войне только из учебников истории и советских фильмов, которые выучили уже наизусть и не плачут над ними как в первый раз. Мы предлагаем вам два в одном: прочувствовать трагедию войны на себе, чтобы понять, какой ценой далась нашим дедам победа, а, заодно, принять участие  в квест-игре. И если вам удастся  завоевать победу в игре, встречать 9 мая (22 июня) вы будете с совершенно другим настроем, как настоящие победители.